Болезнь Осгуда-Шлаттера

Лечение заболевания: Болезнь Осгуда-Шлаттера без операции

Болезни Осгуда-Шлаттера подвержены подростки в период интенсивного роста скелета, в возрасте 10-18 лет. Мальчики болеют чаще, так как они активней занимаются спортом и нагружают суставы больше девочек, но сегодня гендерное отличие постепенно стирается.

Симптомы заболевания

Основным симптомом является боль в подколенной области, усиливающаяся при нагрузке (беге, прыжках, приседании). Характерно наличие припухлости в районе бугристости, отличающейся сглаженными очертаниями. Со временем боль возникает в быту при ходьбе и сгибании колена.

Широкое распространение этот синдром получил среди юных спортсменов, занимающихся волейболом, баскетболом, футболом и гимнастикой. Во время интенсивных занятий травмируются крепления связок коленного сустава к бугристости большеберцовых костей, нарушается питание и кровоснабжение. Зоны роста костей ребенка заканчиваются хрящевой тканью, во время активных нагрузок они повреждаются.

При повторяющихся эпизодах и несвоевременном начале лечения происходит отрыв фрагментов сухожилия от большеберцовой кости и наблюдается некроз. Болезнь развивается скачкообразно – периоды ремиссии чередуются с эпизодами некроза, так формируются шишки в подколенной области, которые, по сути, являются участками атрофии бугристости большеберцовой кости.

Диагностика и лечение болезни Осгуда-Шлаттера

Для диагностики и лечения недуга, обратитесь в нашу клинику. Наши врачи, как правило, ставят диагноз с учетом возраста пациента на основании осмотра, результатов УЗИ и рентгенограммы, которая выполняется во фронтальной и боковой проекциях. При пальпации обнаруживаются припухлости и отеки.

Во время лечения показан щадящий режим физической активности, использование бандажей, фиксирующих повязок (ортезов), фиксаторов. Для снятия болевых ощущений применяют нестероидные противовоспалительные препараты и анальгетики. При отеке и воспалительном процессе облегчение приносит и физиотерапия — фонофорез и электрофорез, магнитная и лазерная терапия, УВЧ. Доказана эффективность специального комплекса ЛФК и мануального воздействия.

Современная медицина обладает арсеналом консервативных и оперативных методов борьбы с недугом. Следует отметить, что лечение длительное – от 6 месяцев до 2-х лет, но прогноз благоприятный. В 90% случает болезнь Осгуда–Шлаттера проходит к возрасту закрытия зон роста в костях (21-23 года), редко шишки сохраняются на протяжении всей жизни, при этом, не нарушая функциональности колена.

Блок с ценой: Консультация.