Электрофорез

Положительный эффект лечебных действий электрического тока был выявлен еще в 1809 году немецким ученым Фердинандом Рейсом.

Электрофорез в лечебных целях

Современная медицина не стоит на месте и в нашей клинике «ARTHRO-CLINIC» успешно применяют электрофорез в лечебных целях.

Электрофорез – это метод физиотерапии, при котором в организм через кожу и слизистую поступает постоянный электрический ток небольшой силы в сочетании с лекарственным веществом (которое преобразуется в ионы) с целью оказания терапевтического эффекта.

Выделяют общие и местные методы электрофореза. По способам проведения электрофорез бывает:

• чрескожным;
  • полостным;
  • ванночковым;
  • внутритканевым.

Наиболее популярным является чрескожный электрофорез.

При этом методе на определенных участках тела с противоположных сторон располагают марлевые прокладки. Эти прокладки пропитывают специальными веществами и присоединяют к электродам «+» и «–», соответственно, защищают эластичными бинтами, после чего включают аппарат и начинает поступать электрический ток.

В зависимости от ощущений пациента, по времени эта процедура может выполняться от 10 до 40 минут, курсом лечения от 5 до 20 процедур (можно проводить каждый день или через день).

Процедура электрофореза используется с целью лечения и профилактики заболеваний в сфере невралгии, стоматологии, хирургии, педиатрии и гинекологии. Электрофорез широко используется в реабилитации спортсменов после серьезных травм.

Воздействие метода

Данный метод физиотерапии оказывает удивительный лечебный эффект на организм в целом, а также:

• на иммунную систему организма;
  • активизирует обмен веществ и физико-химические процессы;
  • снимает боли в мышечной ткани, головные боли;
  • снимает отечности;
  • благотворно влияет на регенерацию тканей;
  • стимулирует выработку биологически активных веществ.

Несмотря на положительные свойства электрофореза, он имеет ряд противопоказаний. Электрофорез не рекомендуют при:

• всех видах опухолей;
  • болезнях сердца, а также при имплантированном кардиостимуляторе;
  • заболеваниях кожи;
  • повреждениях на коже, где предполагается накладывать лекарственные прокладки;
  • тяжелой форме бронхиальной астмы;
  • отклонениях в показателях по свертывании крови;
  • высокой температуре тела и/или наличии воспалительного процесса в организме;
  • индивидуальной непереносимости электрического тока;
  • индивидуальной непереносимости вводимого лекарства при самой процедуре.

Важно! Назначение физиотерапии с применением электрофореза в нашей клинике применяется только после консультации ведущего специалиста. Процедуры проводятся в специально оборудованном кабинете, с индивидуальным подходом к каждому пациенту. Все действия выполняются строго под контролем врача.