Грыжа и протрузия дисков

Лечение заболевания: Грыжа и протрузия дисков без операции

Позвоночник человека ежедневно испытывает огромные нагрузки, из-за чего возможно развитие различных заболеваний как позвонков, так и межпозвонковых дисков, играющих роль своеобразной «резиновой прокладки». Одним из таких является протрузия – заболевание, связанное с нарушением правильного положения межпозвонкового диска, а, точнее, его «выпячиванием» в ту или иную сторону. В большинстве случаев болезнь сопровождается сильными болями в области поясницы, но, если близлежащий нерв не защемляется, боли могут отсутствовать. Человек с развивающейся протрузией не сразу может ощутить симптомы, из-за чего зачастую теряется драгоценное время для лечения, что приводит к образованию грыжи.

Протрузия: в чем корень заболевания

Говоря о причинах возникновения данного заболевания, можно сказать, что их довольно много. Это может быть физическая травма позвоночного отдела, тяжелые физические нагрузки, наследственный фактор, инфекционные заболевания, лишний вес, заболевания эндокринной системы и прочие. Основным же провокатором развития протрузии (наблюдается в 90 % случаев) является остеохондроз. Именно он способствует дегенеративным изменениям тканевой структуры позвонков. Следует упомянуть и возрастной фактор – с годами дегенеративные изменения могут нарастать, что приведет к разрушению хрящевой основы позвонков.

Как определить развитие недуга: симптомы и диагностика.

Как уже говорилось ранее, зачастую, на начальной стадии развития заболевания, человек может не испытывать болевых ощущений – они приходят, когда болезнь уже прогрессирует. Вместе с болями может появиться скованность в области поясницы, покалывание или онемение пальцев на ногах, мышечная слабость нижних конечностей и даже нарушение работы мочевого пузыря. На появление тех или иных симптомов оказывает непосредственное место локации протрузии. В зависимости от этого она имеет такие формы как:

• центральная – направлена в сторону спинного мозга;
  • боковая – расположена с любой из сторон позвоночника;
  • диффузная – в виде неравномерного выпячивания диска;
  • задняя – область выпячивания направлена к спине.

Лучшим способом выявления данного заболевания считается МРТ поясничного отдела, по снимкам которой устанавливается месторасположение протрузии и ее размеры, после чего определяется политика лечения.

Методы лечения протрузии

В медицине различают два вида методов устранения данного заболевания – консервативный и хирургический. Стоит отметить, что к хирургическому вмешательству врачи прибегают крайне редко, когда существует реальная угроза перерастания протрузии в грыжу с ущемлением спинномозговых структур.

Что же касается консервативных методов лечения, их существует немало, и применяются они в зависимости от стадии заболевания. Медикаментозное лечение предусматривает использование лекарственных средств, снимающих воспалительные процессы. На ранних стадиях достаточно эффективны в борьбе с недугом массаж и мануальная терапия. Еще один способ – вытяжение позвоночника (тракционная терапия) приводит к увеличению дистанции между позвонками, что значительно уменьшает давление на нервные окончания. Физиотерапевтические методы, такие как электрофорез, лазеротерапия, грязелечение и магнитотерапия, способствуют улучшению обменных процессов в организме, а также восстановлению тканей и улучшению их кровоснабжения.

Не стоит умалчивать и о пользе нетрадиционных методов лечения, таких как иглорефлексотерапия, гирудотерапия и моксотерапия. Эти процедуры способны устранять мышечные спазмы и значительно улучшать работу позвоночных структур, однако их применение обязательно должно быть согласовано с лечащим врачом.