Грыжа и протрузия дисков

Лечение заболевания: Грыжа и протрузия дисков без операции

Каждый второй человек хоть раз в жизни страдал от проблем с шеей. В 90% случаев причиной неприятных ощущений является остеохондроз. Его последствия — грыжа и протрузия. Многие ошибочно полагают, что это одна болезнь, но есть несколько отличий, их разделяющих.

Отличия и сипмтомы

Между позвонками расположены диски, которые снижают нагрузку и увеличивают гибкость шейного отдела. В их составе — фиброзное кольцо с пульпозным полужидким ядром внутри. При протрузии диск выступает за пределы позвоночного столба, как бы выпячивается в пределах 0,5 см. Это происходит из-за того, что иссякает предел прочности фиброзного кольца. В результате чего оно деформируется (при этом ядро так и находится внутри). Ситуация требует своевременного лечения. В противном случае начнут развиваться патологические процессы, а нагрузка на диск приведет к грыже. Симптомы, сопутствующие заболеванию — головокружение, онемение конечностей, скачки давления, тревога. Однако часто протрузия протекает без определенных симптомов.

Под грыжей подразумевается прогрессия болезни: фиброзное кольцо разрывается из-за непосильного давления. Ядро начинает проникать в спинно-мозговые каналы — это приводит к тому, что защемляются нервы. Если недуг поразил шейный отдел, то характерными симптомами будет головокружение и ухудшение памяти. В дальнейшем это приведет к радикулиту и даже параличу.

Причины появления недуга

Главная причина появления протрузии — необратимые процессы, из-за которых ткани теряют влагу, становясь менее эластичными. В связи с этим ухудшается амортизирующия функция дисков. Приводит к этому резкое поднятие тяжелых предметов, нарушенная осанка, разбалансированные обменные процессы и даже сильные стрессы.

Причины, по которым может развиться грыжа:

• гиподинамия;
  • позвоночные травмы;
  • избыточная масса тела;
  • прогрессирующая протрузия;
  • чрезвычайные физически нагрузки.

Отсутствие терапии приводит к ухудшению работы сердечной мышцы, провоцирует бронхиты, гастриты. В ряде случаев грыжа может стать опосредованной причиной ухудшенного головного кровообращения и появления инсульта. Возможны даже параличи.

Диагностируются оба заболевания в нашей клинике с помощью МРТ, после чего специалисты определяют тип необходимого лечения.