Хирург

Хирург (от древнегреческого «действовать рукой») – это медицинский специалист, занимающийся оперативным (хирургическим) лечением различного рода острых и хронических заболеваний.

Кто такой хирург?

Это доктор, закончивший высшее медицинское учреждение и прошедший профессиональную подготовку, позволяющую проводить диагностику и оперативную терапию различных патологий и травматических ситуаций.

Когда следует обращаться к хирургу?

Патологий, которыми занимается хирург, множество тысяч, однако все они основаны на нескольких видах болезненных процессов. По этому признаку можно выделить следующие состояния, определяющие принадлежность заболевания к хирургической патологии:

• хирургический инфекционный процесс – попадание в организм болезнетворных микробов, что провоцирует формирование воспалительной реакции. Это может быть как обыкновенный гнойник, так и сложные состояния, вроде перитонита или сепсиса;
  • хирургические травмы – как открытого, так и закрытого типа (сильный ушиб, разрыв органов, сотрясение, отморожение, растяжение, ожог термический и электрический, перелом, синдром длительного сдавливания, вывих, открытые раневые поверхности);
  • появление опухолевых образований, как на поверхности кожи, так и на внутренних органах;
  • расстройства кровообращения (нарушения трофики тканей, гангрена, кожная язва, прободения, свищи);
  • врожденные пороки развития;
  • осложнения паразитарных инвазий.

К хирургу непременно следует обратиться при резких внезапных болях, при обнаружении примеси крови в моче, каловых массах, при спонтанном отеке и покраснении мягких тканей, при появлении новообразований непонятного происхождения.

Какие анализы нужно сдать при обращении к хирургу?

Если вы хотите посетить хирурга для консультации, то, как правило, кроме положенной флюорографии у вас больше ничего не потребуют.

Другое дело, если вам предстоит операция, особенно под общим наркозом. В таком случае вам действительно придется сдать ряд обязательных анализов:

• флюорография (или рентген грудной клетки);
  • общий анализ крови;
  • биохимические показатели крови (количество общего белка, глюкозы, холестерина, мочевины, билирубина, креатинина, АСТ и АЛТ);
  • оценка свертывающей системы крови;
  • общее исследование мочи;
  • кровь на сифилис;
  • кровь на ВИЧ-инфекцию;
  • гепатит B и C;
  • определение группы крови и резус-фактора;
  • кардиограмма с расшифровкой кардиологом.

При сдаче вышеперечисленных анализов помните, что анализ биохимии крови годен в течение двух недель, а все прочие анализы – один месяц.

Пожилым людям перед операцией может понадобиться консультация других медицинских специалистов, например, терапевта.

Какие методы диагностики использует хирург?

В своей практике доктор-хирург может использовать следующие виды диагностики:

• сбор анамнестических данных (развитие недомогания, обстоятельства несчастного случая, проводимое ранее лечение, возрастные характеристики, профессиональные особенности);
  • рентгенограмма (иногда сравнительная рентгенограмма – например, снимок поврежденной и здоровой конечности);
  • неврологические исследования (проводятся, если подозревают нарушения иннервации);
  • метод компьютерной томографии – специфический рентгенологический метод, демонстрирующий послойное сечение органов. Позволяет представить трехмерное пространственное изображение, рассмотреть структурное строение тканей;
  • метод магнитно-резонансной томографии – это диагностическая процедура, не предусматривающая применение рентгеновских излучений. Прибором записываются электромагнитные волны, возникающие под воздействием магнитных полей. Особенно важен данный метод в диагностике мягких тканей;
  • метод сцинтиграфии представляет собой введение изотопов в организм. Такая методика успешно применяется в эндокринной диагностике, а также при исследовании костно-суставной системы;
  • диагностический метод лапароскопии. Лапароскопия – это малоинвазивная операция, которая может применяться как в лечебных, так и в диагностических целях. Причем зачастую диагностику и лечение просто совмещают в одной процедуре. Такой метод крайне успешен при удалении кист, полипов, при калькулезном холецистите и пр.;
  • метод ультрасонографии – абсолютно безвредный метод, основанный на применении ультразвуковых волн, частота которых составляет около 30000 Гц. Благодаря этому можно получить изображение глубоких слоев тела;
  • дуктографическое исследование – рентгенологический метод, совмещенный с введением контрастного вещества в естественные протоки;
  • метод биопсии и гистологии – предусматривает взятие патологических материалов (кусочков пораженных тканей) с их последующим исследованием. Данный метод применяется ко всем видам опухолей, как злокачественных, так и доброкачественных, либо при подозрении на них.

ГАРАНТИЯ
ДОСТУПНЫХ ЦЕН