Ишиалгия

Лечение заболевания: Ишиалгия без операции

Далеко не каждый знаком с таким термином как «ишиалгия», но очень многие сталкивались с ним на практике. Что же это? Итак, ишиалгия — это болевое ощущение, причиной которого являются воспалительные процессы в седалищном нерве. Неприятные ощущения возникают у человека, из-за того, что данный нерв сдавливается или защемляется, что противоречит его обычному положению и причиняет боль. Ишиалгия может быть синдромом других заболеваний, причиной которых являются воспалительные процессы в седалищном нерве.

Существуют периоды, когда болезнь возникает довольно часто:

• Вынашивание ребенка и послеродовой период;
  • Искривления позвоночника вследствие различных причин;
  • Остеохондроз;
  • Протрузии и грыжи межпозвоночных дисков.

Для того чтобы выявить у пациента наличие данного заболевания, нужно четко знать его симптоматику (что поможет в дальнейшем лечении).

Симптомы заболевания

Если говорить о симптомах ишиалгии, то их существует не так много, но все они ярко выражены. Если у пациента сильная боль в районе поясницы, при этом она имеет резкий и простреливающий характер, то картина ясна. Распространение болевых ощущений наблюдается от спины к ягодицам. Бывают случаи, когда отзвуки боли доходят даже до подошв стопы. Особенностью таких ощущений является их односторонний характер, чаще всего они исходят только с одной стороны тела.

Кроме основного симптома, можно наблюдать несколько других, к которым относят:

• Трудности в совершении нормальных телодвижений;
  • Чрезмерное напряжение мышечных волокон поясницы;
  • Снижение порога чувствительности в зоне поражения;
  • Конечность, в которую идет боль, может быть вялой и бессильной.

Врач, во время проведения тестов и анализов, сможет подтвердить или опровергнуть ваши подозрения.

Методы диагностики ишиалгии

Способов, при помощи которых можно обнаружить ишиалгию, существует три:

• УЗИ — позволяет исследовать область мышечных волокон, связок, сухожилий и суставов. Воздействие осуществляется при помощи ультразвукового излучения, дает возможность врачу определить области, которые функционируют неправильно.
  • Рентген, используя который можно рассмотреть внутренние повреждения костных тканей. Чаще всего этот метод применяют в случае подозрения на перелом, ушиб или вывих. Кроме того, применяя эту технологию, можно диагностировать остеохондроз и артроз.
  • МРТ — этот метод подходит для изучения состояния суставов и позвоночника. Данный вариант является точным и высокоинформативным.

Как лечить ишиалгию

Для диагностики и лечения заболевания нужно обратиться к врачу-невропатологу или же вертебрологу. Сначала врач осмотрит пациента, выслушает его жалобы, и если подозрения на ишиалгию подтвердятся, тогда будут проведены более серьезные исследования, включающие компьютерную томографию, проведение магнитно-резонансной томографии и рентген.

В случае сомнений по поводу болей в области поясницы, могут потребоваться анализы крови и мочи, на предмет проблем с почками.

Лечение недуга проводят в несколько этапов. Прежде всего, это блокада болевых импульсов, чтобы избавить больного от дискомфорта. Далее следует период реабилитации, когда мышцам возвращают былой тонус и приводят их в нормальное рабочее состояние. Очень важно чтобы все мышцы спины работали бесперебойно, не вызывая дискомфорта и болей.