Лечебная физкультура

Современный образ жизни для многих людей стал малоподвижным. Мы сидим за компьютером, сидим в пути на работу и обратно домой и по ряду других причин, совершаем минимум физической активности. Особенно гиподинамии подвержены люди сидячих профессий: программисты, бухгалтера, менеджеры и т д. К сожалению, независимо от возраста и пола, гиподинамия приводит к нарушению в работе многих органов и суставов, ухудшается настроение, появляется вялость, сонливость, раздражительность.

Особенности лечебной физкультуры

В нашу клинику обращаются люди с ревматическими заболеваниями (артрит, артроз, подагра, остеохондроз, радикулит) и суставными травмами. Данные болезни приводят к сокращению подвижности позвоночника или конечностей, к болевым ощущениям. Чтобы повысить свою работоспособность, возвратить суставам былую подвижность, улучшить в них циркуляцию крови, укрепить мышечную и сердечнососудистую систему и другие органы, надо заняться лечебной физкультурой.

ЛФК – важный метод восстановления функции суставов за счет внутренних резервов организма и собственных усилий. Он включает в себя дыхательные и расслабляющие упражнения, упражнения, создающие напряжение в определенной группе мышц при помощи собственных усилий. Опытный специалист нашей клиники подберет комплекс упражнений с учетом индивидуальных особенностей пациента (для проработки локтевых, плечевых и коленных суставов, для проработки стоп). При артрозе важно учесть стадию заболевания. На ранней стадии, как правило, назначается энергичный курс ЛФК и велосипед, который способствует лучшему кровоснабжению поврежденного сустава. При артрозе на поздних стадиях интенсивные упражнения противопоказаны, так как могут навредить и вызвать сильные боли. Главное – следовать правильной методике выполнения упражнений.

Упражнения

К примеру, при разработке тазобедренного сустава выполняются следующие упражнения:

• Круговые движения тазом.
  • В положении лежа: сгиб/разгиб коленей одновременно и поочередно.
  • В положении лежа: разместить правую пятку на левом колене, затем левую пятку на правом колене, правильно чередуя вдох/выдох.
  • Развороты бедра в правую/левую сторону, не стоит выполнять движения чересчур интенсивно.

Кроме уменьшения боли и скованности в движениях, ЛФК способствует повышению обмена веществ, укреплению иммунной системы, улучшению памяти. Физические упражнения, назначенные компетентным врачом нашей клиники, избавят ваши суставы от избытка солей, а также уменьшат жировые отложения. Лечебная физкультура в сочетании с лечебными мероприятиями, сократит сроки нетрудоспособности, ускорит выздоровление организма в послеоперационный период.