Люмбаго

Лечение заболевания: Люмбаго без операции

Люмбаго — это недуг, который проявляется в виде внезапной острой боли в пояснице (затрагивает нижний отдел позвоночника). Этот серьезный синдром может проявиться у любого человека старше 30-ти лет или же пожилых людей, реже у детей. Обычно к развитию болезни приводит остеохондроз позвоночника.

Люмбаго: причины появления

Болезнь появляется в том случае, когда ткани, окружающие корешок спинномозгового нерва, начинают его сильно сдавливать. В результате чего, появляется боль в пояснице.

Кроме того, заболевание появляется вследствие:

• воспаления или травм в области спины;
  • остеохондроза, спондилоартроза, спондилоартрита;
  • протрузии межпозвоночного диска или грыжи.

Но стоит понимать, что главная причина проявления недуга кроется в механическом сдавливании корешка нерва.

Симптомы люмбаго

Слишком тяжелая ноша и резкие движения могут привести к тому, что образуются первые симптомы люмбаго. Как правило, появляется пульсирующая боль, усиливающаяся во время кашля или чихания. Такое состояние носит простреливающий характер и может продолжаться до 5-7 дней.

Подобный недуг зачастую возникает из-за физических нагрузок (защемляется поясничный нерв), поэтому и наблюдается у мужчин (35-50 лет).

Устранить болевые ощущения очень трудно, поскольку распрямляя спину с целью избавиться от дискомфорта, боль лишь усиливается. Также возникают сложности с определением места появления боли и области, где неприятные ощущения наиболее острые. Для облегчения состояния, рекомендуется лечь на твердый матрас или кровать. Хорошо расслабить мышцы можно, положив ноги на пол.

Чем грозит болезнь

Если вовремя не лечить люмбаго, то болезнь перейдет в хроническую форму (лечится очень сложно), то есть дистрофические процессы в позвоночнике будут развиваться и дальше. Кроме того, приступы будут учащаться, и длиться дольше, боль в пояснице — осиливаться. Если корешки спинного мозга будут постоянно сдавлены, то это может привести к тому, что у пациента онемеют ноги.

Проведение диагностики заболевания

• УЗИ. Ультразвук, с помощью которого можно осмотреть связки, суставы, мышцы.
  • Рентгенографию используют в том случае, если травмированы кости — имеются переломы, либо вывихи, артроз суставов и т.д.
  • Анализ крови дает возможность узнать о признаках воспаления, которое имеется в крови.
  • Благодаря томографии (магнитно-резонансная) можно эффективно диагностировать суставы и позвоночник.

Лечение люмбаго

При лечении заболевания, прежде всего, устраняют болевой синдром и первые признаки, по которым он проявляется. Во время этого применяются комплексные безоперационные методы лечения, куда входят: вытяжение позвоночника, физиотерапия, ударно-волновая процедура.

Сначала диагностику люмбаго проводят, внешне осмотрев человека с больной спиной. Ведь при ходьбе такой пациент наклоняется вниз, придерживает спину, он еле передвигается, что сразу заметно.

Главным посылом заболевания, конечно же, являются болевые ощущения в пояснице. Чтобы точно поставить заключение, необходимо воспользоваться рентгеновским снимком места, которое повреждено, или МРТ, являющимся более надежным и информационным. После этого проводят мануальную процедуру — тщательно изучают и оценивают осанку больного.