Магнитотерапия

Магнитотерапия – это физиотерапевтический метод лечения патологий организма магнитным полем. Кроме того, это способ профилактики заболеваний, а также послеоперационного восстановления, назначаемый в качестве дополнительного или альтернативного вида лечения (медикаментозному).

Принцип его основан на воздействии постоянного, переменного или «бегущего» магнитного поля на пораженные органы или весь организм в целом.

В зависимости от очага воздействия, различают местную и общую магнитотерапию. В первом случае – это целенаправленное лечение конкретных заболеваний. Общая магнитная терапия рекомендована как укрепляющее и имунномоделирующее средство воздействия на весь организм в целом.

Перед назначением магнитотерапии проверяется чувствительность организма к магнитному полю. Для этого проводится простой тест. В ладонь помещается магнит, и если через 5 минут ощущается пульсация – чувствительность высокая, если же через 20-30 минут эффект не наблюдается – смысла назначать процедуру, нет, поскольку организм слабо воспринимает поле.

В чем польза магнитного воздействия

В результате магнитотерапии происходит ряд положительных изменений в химических процессах организма.

В частности, это снижение вязкости крови и улучшение кровоснабжения, нормализация артериального давления и кислотно-щелочного баланса, активация внутриклеточной защиты, выведение шлаков и токсичных веществ.

Как следствие, это стимуляция заживления и восстановления поврежденных тканей, профилактика и блокирование воспалительных процессов и болевого синдрома, устранение болезненных отечностей и общее седативное (успокаивающее) воздействие.

Процедура и оборудование

Для лечения поверхностных заболеваний можно использовать легкие портативные аппараты, которые крепятся непосредственно к пораженному очагу и оказывают болеутоляющее и антивоспалительное воздействие.

При серьезных патологиях назначается стационарная магнитотерапия. В этом случае пациент посещает спецкабинет, оборудованный магнитоаппаратом, дисплеем  и кушеткой. Перед сеансом рекомендуется выпить минералку для очищения клеток и усиления эффекта.

К пораженным участкам подсоединяются магнитные контакты – соленоиды и задается программный протокол, в соответствии с которым устанавливается частота и мощность магнитного поля воздействия.

Продолжительность сеанса и периодичность назначается в каждом конкретном случае лечащим врачом, однако обычно это от 15 минут до часа, в зависимости от уровня заболевания, а количество посещений – два-три раза в неделю.

В процессе, пациент не испытывает никаких негативных ощущений, кроме легкой вибрации в зоне воздействия.

И еще что важно

Стоит отметить, что используя самостоятельно магнитные аксессуары и украшения, вы должны понимать, что магнит – это физическая активная субстанция, которую нужно применять правильно. То, что полезно в одних случаях, может нанести вред в других.

Поэтому, пройдите диагностику, проконсультируйтесь с врачом, и определитесь, нужен ли вам повседневный магнит, и, если да, то какой. Будьте всегда здоровы и бодры!