Неврома мортона

Лечение заболевания: Неврома мортона без операции

Неврома Мортона – одно из серьезных заболеваний стопы, характеризующееся стреляющими и жгучими болями между третьим или четвертым пальцами ноги, реже межу 2-м и 3-м. Боль может сопровождаться онемением и прострелами в пальцы, ощущением инородного тела между ними. Особенно боль усиливается при ношении тесной обуви, неудобных туфель, а при их снятии боль утихает. При этом болезненные ощущения могут проявиться без нагрузки на стопу, даже в момент, когда вы сидите.

Возраст человека для невромы Мортона значения не имеет. Больше склонны к этому заболеванию женщины (после 30 лет), предпочитающие узкую обувь и высокие каблуки.

Мужчины — не исключение. У них неврома стопы (межпальцевая неврома) может развиться и беспокоить в результате плоскостопия.

Данный диагноз определяется специалистом в нашей клинике во время осмотра и на основании жалоб пациента. Если врач не пришел к однозначному решению, то может потребовать пройти УЗИ или МРТ с контрастом или без него, чтобы подтвердить /опровергнуть наличие опухоли и других заболеваний со схожими симптомами.

Неврома Мортона опухолью назвать нельзя, это врастание нерва в формирующийся рубец в зоне пересечения. Основная причина появления невромы — тесная обувь, которая перелавливает связки между костями. Систематически травмируемый нерв начинает укрепляться – его оболочка утолщается, образовывается плотная рубцовая ткань (объемное образование). Связки давят на дегенерирующую оболочку нерва, вызывая жгучую боль в ступне.

Лечится неврома стопы консервативными и хирургическими методами.

Консервативные методики включают в себя: обезболивающие препараты, массаж ног, ортопедические стельки, инъекции в проблемную зону с гормоном кортизолом, применяется спиртовая блокада. Основное требование — ношение пациентом широкой удобной обуви. В любом случае консервативный метод рассчитан на длительный период, поэтому в течение нескольких месяцев лечение может не принести существенных результатов. Зачастую пациенты желают быстро избавиться от проблемы и прибегают к хирургическому лечению невромы.

• С резекцией (удалением) нерва. Кроме боли, пропадает чувствительность стопы в области оперативного вмешательства. Преимущество: в связи с отсутствием нерва рецидивы случаться не будут.
  • Путем разрезания плюсневой связки, которая раздражает нерв (ревизия нерва с невролизом). Рассечение связки проходит под местной анестезией, длится несколько минут. Рецидивы случаются редко. Через несколько часов пациент может отправиться домой, опираясь на ногу без серьезного дискомфорта. Для реабилитации достаточно несколько дней.

Операции с применением лазерного оборудования, которые проводятся в нашей современной клинике, антитравматичны, они исключают кровопотери и воздействия на соседние ткани.