Остеохондроз позвонков

Лечение заболевания: Остеохондроз позвонков без операции

Одним из самых опасных и болезненных заболеваний позвоночника является поясничный остеохондроз. Развитие его чревато тем, что со временем хрящевая ткань начинает дегенерировать, а кроме того, может развиться и дистрофия. При этом сегодня чуть ли не у каждого второго человека наблюдается остеохондроз, и многие не спешат начинать процесс лечения. А ведь если вы чувствуете недомогание и вам поставлен диагноз остеохондроз, то просто необходимо обратиться к мануальному терапевту.

Симптоматика остеохондроза

В медицине явление остеохондроза достаточно хорошо изучено. В настоящее время различают корешковые, рефлекторные, корешково-сосудистые синдромы этого заболевания.

Симптомы поясничного остеохондроза могут быть различными. Однако чаще всего, это болевые ощущения, которые концентрируются в зоне поясницы. Поскольку некоторым образом при остеохондрозе задеты нервы, то боль «стреляет» в голени, бедра и может распространяться на обширную область тела.

Особое значение стоит придавать и самим болевым ощущениям. Они возникают в разное время и зависят как от затекания суставов и позвоночника, так и от неудобной позы. Например, проснувшись, человек может ощутить ноющую или острую боль в пояснице. Другой вариант – это острая боль, которая возникает, когда человек вынужден принять неудобную позу, и не имеет возможности распрямиться.

Помимо болевых ощущений среди симптомов встречаются:

·                    защемление нервного корешка;

·                    ослабление нервных рефлексов;

·                    мышечные отеки;

·                    онемение некоторых участков тела или потеря их чувствительности.

Перечисленные симптомы являются основными. Помимо них, можно наблюдать также артериальные спазмы, покалывание и «мурашки», нарушение деятельности потовых желез.

Боль в спине человек при остеохондрозе может ощутить неожиданно – например, при чихании, кашле, наклонах. Также при остеохондрозе может наблюдаться искривление позвоночника в области поясницы. Межпозвоночный диск уже не способен фиксировать позвонки, поэтому они начинают «расползаться».

Лечение остеохондроза

Самым простым, но при этом результативным методом лечения является легкий массаж. Он ни в коем случае не должен быть глубоким – движения сводятся к мягким поглаживаниям. Однако помочь при остеохондрозе такой способ может лишь, когда заболевание находится в начальной стадии. Если же остеохондроз выглядит запущенным, то здесь приходится применять иные методы. Помните о том, что ни в коем случае нельзя пытаться лечить остеохондроз самостоятельно. Прежде всего, это касается массажа. Обязательно обращайтесь к врачу, а не к доморощенному массажисту, чтобы результаты не оказались печальными.

Прежде всего, необходимо избегать физических нагрузок, в том числе, и на позвоночник в области поясницы. Врач, после обследования пациента и постановки диагноза, может назначить массаж, лечебную физкультуру, физиотерапию. В отдельных случаях возможно и лечение медикаментами.

Среди самых популярных способов лечения отдельно выделяется мануальная терапия. Она позволяет человеку избавиться от блоков в двигательно-позвоночных зонах. Использование мануальной терапии нередко помогает ликвидировать болевые ощущения и даже вернуться к нормальной жизнедеятельности (в сфере физических нагрузок). Вместе с тем, любой врач подтвердит, что основной способ лечения поясничного остеохондроза – это расслабляющий массаж. С его помощью человек практически всегда начинает чувствовать себя лучше.