Плазмотерапия суставов

На сегодняшний день наиболее популярным методом лечения заболеваний и травм суставов является аутоплазмотерапия.

Суть этого метода лечения состоит в том, что больному вводят его собственную плазму, полученную из крови. Для этого кровь пациента проходит процедуру центрифугирования, в результате которой отделяются лейкоциты и эритроциты, а плазма с тромбоцитами используется в качестве концентрата для введения.

Такая субстанция насыщена всеми питательными веществами, гормонами и биологически активными веществами, а содержащиеся в тромбоцитах факторы роста, способствуют обновлению и восстановлению пораженных клеток.

Метод введения пациенту собственной крови для регенерации тканей после травм применялся издавна. Современная модифицированная аутоплазмотерапия, включающая техники получения плазмы с использованием специального оборудования, а также протоколы применения, была запатентована в 2004 году врачами Ахмеровым и Зарудием, и в настоящее время носит название плазмолифтинга.

Показания к применению

Терапия аутоплазмой имеет обширную область применения. Она назначается практически везде, где требуется стимуляция способностей костных и мягких тканей к самовосстановлению — для лечения язв, эрозии, в офтальмологии, стоматологии, ортопедии и травматологии, при лечении суставов — артрозах, периартритах, для ускорения регенерации при переломах.

Использование ее для восстановления хрящевой ткани дает особенно положительный эффект, поскольку сами по себе хрящи регенерируются довольно слабо и медленно. Применение же насыщенной тромбоцитами плазмы ускоряет выработку коллагенов, гиалуроновой кислоты, что активирует работу фибробластов в выработке межклеточного вещества.

Эффект от этой процедуры больной почувствует уже через несколько сеансов в виде уменьшения болей, снижения скованности и увеличения подвижности.

Суть процедуры и противопоказания

Курс аутоплазмотерапии назначает врач. Процедуру не назначат в случае инфекционных заболеваний, поскольку кровь в это время насыщена токсинами, и вводить ее нельзя. Также процедура не применяется при наличии ВИЧ, онкозаболеваний и гепатитов.

Еще одним противопоказание аутоплазмотерапии является плохая свертываемость крови, поскольку в этом случае велик риск образования гематом и внутрисуставных кровоизлияний.

Сама процедура довольно проста и практически безболезненна. Она проводится амбулаторно и занимает не более получаса.

У больного берут кровь из вены, далее она проходит обработку в спецоборудовании для получения плазмы, которую в виде инъекций вводят либо в мягкие ткани, либо внутрисуставно.

Количество уколов и интервал между ними определяются для каждого пациента строго индивидуально.