Плечевой периартроз

Лечение заболевания: Плечевой периартроз без операции

При возникновении стойких болей в области плеча, которые усиливаются при надавливании, а также в ночное время, предполагается заболевание плечелопаточного периартрита или периартроза – хронического заболевания сустава.

Периартроз представляет собой начальную стадию артроза и отличается от периартрита тем, что вызывает не только воспаление мягких тканей сустава, но и дегенеративный процесс (структурное разрушение) в суставном хряще.

Заболевание начинается с воспаления, однако протекает очень интенсивно и обычно пациенты обращаются за медицинской помощью уже на стадии, когда периартрит перетек в периартроз.

Симптомы болезни

Болезнь сопровождается стойкими ноющими болями в плечевом суставе. Как правило, поражает одну сторону – у правшей чаще правую.

В суставных областях плеча возможно образование мышечной контрактуры, которая наряду с болевым синдромом ограничивает движения. Особенно болезненно вращение плеча, отвод руки в сторону и за спину (синдром «замороженности»), ощущается скованность движений в грудинной и лопаточных мышцах.

Воспалительный процесс сопровождается повышенной температурой. В ночное время и при переохлаждении боли усиливаются, больной не может спать на пораженной стороне.

Болезнь может иррадиировать (отдавать) в шейную и затылочную область, а также в руку и лопатки.

Причины заболевания

Периартроз плечевого сустава  часто развивается на фоне других патологий организма. Причиной может стать шейный остеохондроз, воспаление мышечной оболочки и связок, а также нарушение кровообращения и питания тканей плечевого сустава.

Также периартроз может возникнуть на почве гнойных воспалительных процессов – тонзиллита, фурункулеза, заболеваний печени и сосудов.

Как отдельное заболевание периартроз может стать результатом травм, падений, вывихов, а также частых переохлаждений.

Еще одной причиной являются частые силовые нагрузки на плечевую область, приводящие к преждевременному износу сустава и истончению хрящевой ткани.

При правильно поставленном диагнозе и выявлении причины патологии недуг поддается успешному, хотя и длительному лечению. Обычно в этом случае назначается предварительный рентген, компьютерная томография, анализ крови и МРТ.

В зависимости от результатов обследования прописывается медикаментозное лечение – как правило, это нестероидные или внутрисуставные кортикостероидные противовоспалительные препараты.

Для повышения эффективности лечения параллельно назначается массаж и лечебная физкультура для восстановления кровообращения и реабилитации тканей, а также уменьшения болевого синдрома.

Если лечение не приносит результатов, либо пациент обратился к врачу на запущенной стадии болезни, может быть принято решение об оперативном хирургическом вмешательстве.

Прислушивайтесь к своему организму и вовремя реагируйте на его сигналы – и вы будете всегда здоровы и полны энергии. Доверьте диагностику и лечение заболевания профессионалам нашей клиники!