Плоскостопие

Лечение заболевания: Плоскостопие без операции

Здоровая стопа человека чем-то схожа с конструкцией купола: края её соприкасаются с опорой, а середина приподнята. Строение стопы способно амортизировать все нагрузки при ходьбе, беге и т.д. Такими уникальными свойствами не может похвастаться ни одно животное. Стопа пружинит благодаря системной работе мышечно-связачного аппарата. Если данный механизм ослабевает — развивается плоскостопие — стопа «проседает».

Особенности плоскостопия

Нагрузка, которую амортизировали стопы, переносится на суставы (тазобедренный, коленный, голеностопный) и позвоночник. Если вовремя не обратиться к доктору нашей клиники, то печальные последствия неизбежны. Начинается все с быстрой утомляемостью при ходьбе, болях в стопах и коленях.

Плоскостопие способно искалечить опорную систему, появляется артроз, сколиоз. Деформация стопы может стать первопричиной варикозному расширению вен. Позвоночник без амортизации, которую давала стопа, быстро изнашивается, слабеет, происходит защемление нервных корешков. Импульс от шагов отдает вплоть до основания черепа, от чего начинаются головные боли.

Плоскостопие может развиваться по внутреннему краю и под основанием пальцев, поэтому его подразделяют на продольное и поперечное (более распространенное).

Врожденное плоскостопие — редкость, случается только вследствие неправильного развития тканей плода. Данное заболевание, как правило, является приобретенным. Страдают таким недугом и люди сидячих профессий (отсутствии нагрузки на стопу), и работающие на ногах (чрезмерные нагрузки).

Деформироваться стопа может после травматизации или перелома голеностопа, после рахита. Чаще плоскостопие появляется у полных людей, у людей, носящих узкую обувью, обувь на плоской подошве. Вредны для стопы продолжительные нагрузки, в том числе высокий каблук, беременность; отсутствие нагрузок на ноги (мышечно-связочный аппарат ослабевает).

Лечение

В нашей клинике работают опытные ортопеды, которые готовы вылечить плоскостопие любой степени, у людей разного возраста. Уточнить стадию заболевания помогают: подометрия, рентгенография, компьютерная диагностика. Поводом для обращения к врачу являются нижеперечисленные симптомы:

• каблук снашивается вовнутрь;
  • болят стопы после больших нагрузок;
  • бывает отечность в области лодыжек в конце дня, возможны судороги;
  • ходить на каблуках некомфортно;
  • прежняя обувь стала маловата, нога как будто выросла на размер и стала шире,
  • на запущенных стадиях заболевания появляется боль в бедрах, пояснице.

Для диагностики и лечения плоскостопия, обратитесь в нашу клинику.  У нас работают доктора с огромным опытом, которые готовы грамотно провести диагностику заболевания и лечение.