Посттравматические, спортивные и сочетанные повреждения

Лечение заболевания: Посттравматические, спортивные и сочетанные повреждения без операции

Плечевые суставы – самые подвижные и динамичные в верхнем двигательном аппарате организма, а их функциональность трудно переоценить.

Однако, такая свободная динамика существенно понижает степень защищенности от различных травм.

Ситуаций, в которых повышается риск травматизма, довольно много. Чтобы уберечься, и, по возможности предотвратить повреждения, полезно иметь общее представление о строении плечевого аппарата.

Кратко о конструктивных особенностях плечевых суставов

Плечевая кость, лопатка и ключица – целостный механизм, тесно соединенный целым рядом связок. На внутренней поверхности лопатки располагается подлопаточная мышца, а на внешней – надостная и подостная. Сухожилия всех мышц образуют ротаторную манжетку.

Травма сухожилия – нередкое явление как в спорте, так и быту. Ее опасность заключается в том, что лечение часто требует хирургического вмешательства.

Бицепс, трицепс и дельтовидная мышца обеспечивают полный спектр движений плеча и руки, и их повреждение неминуемо ведет к ослаблению или полной потере динамики.

Самые распространенные виды травм

Наиболее частым видом травматизма, особенно среди спортсменов, занимающихся интенсивными силовыми видами спорта (в частности на кольцах и брусьях) является вывих. При этом происходит смещение головки кости плеча, возникает острая боль и отечность.

В результате ушибов и падений, прямых ударов в область сустава, а также резких силовых выходов и рывков, может возникнуть повреждение ротаторной манжетки, причем, в тяжелой форме может разорваться капсула сустава, в более щадящем случае – произойти смещение головки по отношению к суставу. Следствием этих же предпосылок становятся растяжения связок и надрывы мышц, вызванные отклонениями плечевой кости и создании повышенного связочного натяжения.

Симптомами повреждения бицепса, трицепса или дельты является осложнение подъема руки, отведения в сторону или за спину.

Особую опасность представляют комплексные (сочетанные) повреждения плечевой двигательной зоны, которые могут быть вызваны внешними факторами, а также чрезмерными неадекватными нагрузками. В этом случае травмы могут быть более обширными и серьезными, вследствие чего пострадавшему потребуется, скорее всего, не амбулаторное, а стационарное лечение.

Симптомы серьезного травмирования и помощь

Травмы плечевого аппарата сопровождаются резкой болью, отечностью сустава, смещенным положением плечевой кости. Травмированный начинает чувствовать слабость и общее недомогание.

Подкожная гематома сигнализирует о травме дельтовидной мышцы, а полная невыносимость и невозможность движений – о повреждении капсулы сустава.

Все же, распознать характер повреждения и назначить соответствующее лечение с последующей реабилитацией, можно только после медицинского обследования и постановки диагноза в нашей клинике. Специалистами нашей компании разработаны специальные процедуры для выявления недуга, а также его лечения.

Однако, до профессионального медицинского вмешательства облегчить состояние пострадавшего можно, выполнив несколько несложных манипуляций.

К месту травмы приложить холод, а также обеспечить полную неподвижность пострадавшей конечности, зафиксировав ее и плотно прижав к телу.

Последующее лечение назначит врач ортопед-травматолог нашей клиники, которое в легких случаях включает комплексное применение нестероидных противовоспалительных препаратов, лечебные массажи и физкультуру.