Повреждение менисков коленного сустава

Лечение заболевания: Повреждение менисков коленного сустава без операции

Одной из наиболее встречающихся травм колена можно назвать надрыв (разрыв) мениска. Мениски – это небольшие хрящевые пластинки коленной чашечки, своего рода, амортизаторы, смягчающие и стабилизирующие нагрузку на голень при передвижении. Чаще всего их повреждение происходит во время неудачного приземления после прыжка или резкого удара.

Симптомы и способы диагностики повреждения мениска

При повреждении мениска, симптомы, как правило, проявляются сразу. Пострадавший моментально испытывает острую боль, что приводит к затруднению передвижения. Наряду с болью появляется и сильная отечность, а также характерный хруст в суставах. Это лишь первые признаки. Следует учитывать, что такие симптомы могут сопровождать и другого рода нарушения и для установления точного диагноза необходимо медицинское обследование. Если не обратиться вовремя к врачу, в дальнейшем (примерно, через 2 недели) начнут проявляться и вторичные симптомы, такие как накапливание жидкости в суставах, слабость в мышечных тканях (из-за чего у больно наблюдаются проблемы с передвижением) и заметное увеличение отека.

Основные этапы лечения

Лечение мениска, в современной медицине. насчитывает два способа: консервативная терапия и оперативное вмешательство.

Цикл консервативной терапии имеет три этапа.

-На первой стадии устраняются болевые симптомы и отек, которые доставляют наибольший дискомфорт.

— Проводится пункция (под местной анестезией), когда через иглу выводится воспалительная накопившаяся жидкость.

— Затем пациенту на несколько недель может быть наложена фиксирующая повязка.

Второй этап подразумевает ликвидацию возникших воспалительных очагов с помощью препаратов, обладающих также обезболивающим действием. Параллельно с ними могут назначаться и стероидные препараты.

Третий, завершающий, этап сводится к реабилитации с прохождением комплекса физиотерапии, включающей электрофорез, прогревающие процедуры и ежедневный массаж. Особое внимание на этом этапе стоит уделить специально разработанной лечебной физкультуре.

Хирургия допускается в двух случаях: когда в ходе терапевтических мероприятий не были достигнуты положительные результаты и неизбежна для спортсменов, так как позволяет намного быстрее вернуться к тренировочным процессам. В современной хирургии широко применяется метод артроскопии, который также поддерживается специалистами нашей клиники. Он предусматривает проделывание двух точечных надрезов в тканях колена, через которые вводятся камера и инструменты, при этом нет открытого разреза.  Необходимо понимать, что несвоевременное обращение к врачу, в данном случае, может иметь самые тяжелые последствия, такие как развитие остеоартроза, который лечить довольно сложно.

Цены на услуги:

Консультация врача  1000(бесплатно, при лечении у нас) Записаться