Поясничная грыжа

Лечение заболевания: Поясничная грыжа без операции

Многие люди страдают от грыжи диска поясничного отдела, однако далеко не каждый больной понимает, в чем суть его проблемы. Между тем, такая грыжа является результатом разрыва позвоночного диска. Эта ситуация может случиться, если позвонки получили усиленную нагрузку, неравномерно распределившуюся по позвоночнику. Оболочка диска разрывается, а сам он начинает выпячиваться или смещаться.

Грыжа позвоночника: причины появления

Каждый человек, который сталкивался с этим заболеванием, знает, насколько сильной является боль при поясничной грыже. Однако следует знать и то, каковы причины возникновения заболевания. Среди них основными являются:

• чрезмерная нагрузка на позвонки;
  • сидячий образ жизни;
  • позвоночные патологии;
  • воспалительные процессы;
  • травмы.

Любое резкое и неудачное движение может оказаться причиной разрыва и смещения позвоночного диска. Нередки случаи возникновения грыжи и вследствие автомобильных аварий. При этом подобная травма может проявиться года через два после самого ДТП. Подвержены возникновению грыжи спортсмены и люди, занимающиеся тяжелой физической работой. При поднятии тяжелых грузов соседние позвонки могут стискивать межпозвоночный диск, что и приводит к его выпячиванию. Результатом оказываются боли в области спины.

Грыжа позвоночника: симптомы

Специалисты знают, что грыжа способна образоваться на любом участке позвоночника. Однако в большинстве случаев это происходит между четвертым и пятым позвонками. Причина такой избирательности заключается в том, что именно эта зона максимально подвержена нагрузкам.

О том, что у человека имеется грыжа позвоночника, можно узнать по определенным симптомам. Проявления, как правило, одни и те же:

• боль в позвоночнике (часто острая);
  • болезненные ощущения в лодыжке;
  • дискомфорт в области колена;
  • слабость и онемение ноги в зоне большого пальца.

Болезненные проявления – это основной симптом возникновения грыжи диска поясничного отдела. При этом боль может чувствоваться не только в указанных зонах, но и по всему позвоночному столбу, а также концентрироваться в голени и бедре. В любом случае, необходимо срочно показаться врачу, поскольку организм пациента может иметь особенности, что скажется на характере болезненных проявлений.

Грыжа позвоночника: лечение

В настоящее время существуют два способа лечения поясничной грыжи – хирургический и терапевтический методы. Чем быстрее будет выявлено заболевание, тем больше шансов, что человек сможет обойтись без операции. А для этого требуется пройти полноценную диагностику.

Практика показывает, что выдавленный диск невозможно вернуть на место. Поэтому задача медиков – это устранение боли и других симптомов. Вторым этапом становится создание корсета из мышц во время реабилитационного периода и специально разработанной программы ЛФК.

Современная медицина умеет лечить поясничную грыжу, не прибегая к хирургическому вмешательству. Лечебные программы, которые сегодня разрабатываются, позволяют купировать болезненные симптомы и развитие самого заболевания.

Одной из новейших медицинских технологий лечения грыжи сегодня является ударно-волновая терапия. Метод считается достаточно перспективным. Ударная волна, направленная на диск и его разорванную оболочку, включает механизм регенерации. Вследствие этого воздействия клетки начинают восстанавливаться, диск становится более эластичным. Это не помогает вправить его, однако боль существенно снижается, и человек может вернуться к физическим нагрузкам. После серии процедур УВТ кровообращение восстанавливается, а отек исчезает.