Поясничный радикулит

Лечение заболевания: Поясничный радикулит без операции

Боль в пояснице знакома многим. А все дело в том, что в позвоночнике воспалился нервный корешок. Такое заболевание носит название радикулита. Человек, страдающий недугом, вынужден вести малоподвижный образ жизни, поскольку при любом движении чувствуется дискомфорт. Как выяснить, радикулит у вас или что-то иное, и как его можно лечить?

Причины радикулита поясничного отдела

Чаще всего, непосредственная причина возникновения радикулита – это защемление нерва в месте, где он выходит из спинного мозга (этот участок и называется корешком). Сама боль концентрируется в зоне пояснично-крестцового отдела или поясницы. Еще хуже, когда ущемленный нерв начинает воспаляться.

Причины воспаления могут быть разными, в том числе:

• остеохондроз;
  • переохлаждение организма (в частности по причине долгого нахождения в воде или влажной одежде);
  • превышенная физическая нагрузка;
  • воспаление органов, расположенных рядом с позвоночником.

Межпозвоночный диск способен сместиться в результате нагрузок. Это служит причиной остеохондроза и, как следствие, воспаления ущемленного нерва и его отека. Такая же ситуация может наблюдаться и без остеохондроза. Если же организм человека получил переохлаждение, то есть риск воспаления тех мышц, которые окружают нерв. В результате корешок сдавливается мышцами, что и приводит к дискомфорту.

Симптомы поясничного радикулита

О том, что с минуты на минуту может начаться приступ радикулита, человек может понять по возникновению неожиданных болей при каждом движении. Именно они и являются основным симптомом того, что у вас радикулит.

Кстати, болевые ощущения всегда служат сигналом именно этого заболевания. Они отличаются особой остротой и возникают даже от дыхания. Каждый вдох и выдох сопровождается сильным дискомфортом. Такие боли переносить очень сложно, поскольку даже малозаметное движение уже причиняет боль. Человек с приступом радикулита вынужден лежать в постели.

Диагностика и лечение поясничного радикулита

Для того чтобы исключить другие заболевания, врач, перед тем как назначить лечение, должен выяснить, что имеет дело с радикулитом у пациента. Для этого можно использовать такой метод диагностики, как магнитно-резонансная томография. Она позволяет обследовать состояние позвоночника и дать точный диагноз.

Лечение радикулита должно, прежде всего, включать две составляющие – снятие болевых симптомов и купирование воспаления. Для избавления человека от боли чаще всего применяют лекарственную блокаду – в зону радикулита вводят анальгетик.. Это необходимо, когда человек уже не может терпеть боль.

Кроме того, помочь могут специальные мази и гели, такие, как Вольтарен, Кетонал. Приступ могут снять и обезболивающие таблетки. К методам снятия болевых симптомов относят легкий массаж (поглаживание) и укутывания области поясницы пледом или мягким пуховым платком. Однако при радикулите категорически запрещены прогревания и горячие компрессы, а также жесткий массаж. Этим вы только навредите больному, усиливая отек и способствуя развитию воспалительного процесса!

Мази и таблетки способны снизить болевые ощущения, однако действие их всегда замедленно по сравнению с инъекцией. Наиболее часто для избавления от боли используют те препараты, в состав которых входит диклофенак. Тем не менее, у любого препарата имеются свои противопоказания, поэтому нельзя делать уколы самостоятельно – все инъекции при радикулите должен назначать исключительно врач.

Если запустить заболевание, а болевые ощущения не снять своевременно, радикулит способен перейти в хроническую форму, когда лечить его гораздо сложнее.