Пяточная шпора (плантарный фасциит)

Лечение заболевания: Пяточная шпора (плантарный фасциит) без операции

Плантарный фасциит хронического типа – заболевание, более знакомое большинству как пяточная шпора, проявляется появлением нароста на пяточной кости. Сопровождается патология острой болью, неприятными ощущениями при ходьбе. Иногда дискомфорт настолько велик, что пациент лишается возможности передвигаться. Часто лечат пяточную шпору радикальным путем в том случае, когда все способы консервативной терапии оказались безрезультатными.

• Устраняем болевой синдром в течение 1–2 лечебных сеансов;
  • Снимаем воспаление и отечность;
  • Назначаем эффективную терапию;
  • Подбираем ортопедические супинаторы.

Причины и диагностика пяточной шпоры

Причиной фасциита могут быть физические перегрузок мышц стопы или в прогрессирующее плоскостопие. Это не моментальное заболевание, оно возникает исподволь. Патологические изменения происходят течение месяцев и даже лет. Предпосылками к появлению пяточной шпоры могут быть ушибы, вывихи, растяжения. Основная доля обратившихся с жалобами на фасциит – это спортсмены и люди, ведущие активный образ жизни.

Установить диагноз позволяет рентгенограмма, выполненная в двух проекциях. Ультразвук также может помочь врачу в определении причины болей: исследование позволит выявить отложение солей и увеличение подошвенной связки.

Факторы, способствующие развитию фасциита:

— неудобная, нефункциональная обувь, деформирующая стопу при движении;

— привычка ходить, перенося всю массу тела на пятку;

— длительный интенсивный бег, прыжки, танцы;

— необходимость работать стоя;

— ношение тяжестей;

— полнота, избыточный вес;

— диабет;

— плоскостопие.

Дискомфорт, боль – основные проявления заболевания. Неприятные ощущения сопровождают любой шаг: поутру пациент вынужден расхаживаться, чтобы затем полноценно двигаться. Обостряется фасциит осенью и весной.

Следствия заболевания:

— ослабление двигательной способности;

— снижение качества жизни;

— хронический болевой синдром;

— развитие сопутствующих патологий, например, тендинита ахиллова сухожилия.

Появление шпоры на пятке нуждается в интенсивном лечении. Запущенное заболевание чревато постельным режимом. Первые же проявления должны стать поводом для обращения к врачу.

Диагностика фасциита:

• УЗИ, сонография – обследование организма с помощью высокочастотных звуковых колебаний.
  • Рентгенологическое обследование позволяет выявить изменения в строении костей вследствие травм, дистрофические поражения суставов и межпозвонковых дисков.
  • МРТ – магнитно-резонансное сканирование твердых тканей. Позволяет фиксировать органические изменения структуры костей с точностью в 99%.

Шпора на пятке: методика лечения без осложнений

На первом этапе пяточная шпора излечивается консервативными методами. Лекарственные средства – в основном противовоспалительные: мази, пилюли. Хирургическое вмешательство назначается по истечении 12 месяцев безуспешной лекарственной терапии.

Ускорить излечение позволяют прогрессивные методики лечения. Наиболее эффективный способ – УВТ ударно-волновая терапия: воздействие низкочастотным звуком. Врачи медцентра Arthro-clinic с помощью уникальной швейцарской установки, применяя передовую методологию, успешно дробят костные новообразования. Под влиянием УВТ улучшается кровоснабжение органов и активизируется регенерация волокон хрящей и связок. Сеанс УВТ – эффективная альтернатива хирургическому скальпелю.

Курс лечения в медицинском центре Arthro-clinic сопровождается получением пациентами приятных бонусов. В частности, плантографическое обследование, позволяющее установить степень плоскостопия, проводится бесплатно.

Профессиональные навыки и знания наших врачей дают возможность вам избавиться от боли и дискомфорта за 5–10 лечебных сеансов. Длительность одного сеанса – до получаса.

Наши специалисты подробно проконсультируют вас о состоянии вашего организма, помогут подобрать ортопедические супинаторы, с которыми пяточная шпора будет ощущаться наименее дискомфортно. Врачи рекомендуют вам курс профилактических упражнений для стопы, способствующий укреплению мышц и связок.