Синдром Зудека

Лечение заболевания: Синдром Зудека без операции

Синдром Зудека – патологическое состояние конечностей, возникающее как следствие неправильно проведенного лечения травматических повреждений костей, нервов или ожогов. Статистически недугу более подвержены пациенты пожилого возраста обоих полов.

Симптомы заболевания

Слишком тугое гипсование, ранняя или поздняя реабилитация, неточная репозиция обломков при переломах приводит к нарушениям функции нервной и вегетативной систем. Со временем симптомы усиливаются, что в итоге может привести к обездвиженности.

Клиническая картина достаточно четкая и выражена следующей симптоматикой:

• постоянная боль в плечевом и (или) локтевом суставах, скованность движений;
  • устойчивая отечность, покраснение, пятна, синюшность кожи;
  • участки кожи с повышенной и пониженной температурой;
  • изменение роста ногтей и волос.

В первую очередь, врач нашей клиники пытается выяснить стадию заболевания. Вначале присутствует отек с участками гипертермии, боль, усиливающаяся при нагрузке. Рост волос в пораженных зонах ускоряется, заметны нарушения в работе сосудов.

При второй стадии происходит затухание болевого синдрома, наблюдаются признаки дистрофии суставов, активизируется расслоение ногтей и выпадение волос, отек уплотняется, температура снижается.

Третья стадия характеризуется атрофией мышц и кожных покровов, наступает обездвиженность, иногда конечность деформируется. В клинической практике третья стадия считается необратимой.

Синдром Зудека диагностируется по симптоматическим проявлениям. УЗИ оценивает степень поражения сосудов. При исследовании тепловизором фиксируется температурная разность в участках кожи. Рентгенограмма говорит о наличии анкилоза и остеопороза. Диагностика первой стадии затруднена, так как клиническая картина схожа с симптомами защемления нерва.

Лечение синдрома Зудека

Прогноз при лечении симптома Зудека индивидуален и зависит от стадии, правильно подобранной тактики диагностики и лечения. Клинически эффективными считаются методы терапии:

• симпатическая блокада – введение обезболивающих препаратов в зоны расположения симпатических нервов, манипуляция быстро снимает болевой синдром;
  • физиотерапия – разработка пораженных участков с помощью комплекса упражнений эффективно устраняет обездвиженность;
  • применение противовоспалительных, анальгетиков и кортикостероидов;
  • оперативное вмешательство, в ходе которого разрушают нервы, вовлеченные в патологический процесс.

Если вы нуждаетесь в эффективном лечении Зудека, смело обращайтесь в нашу клинику! Наши врачи уже годами занимаются диагностикой и лечением подобных болезней, поэтому с радостью предоставят вам услуги.