Синовит коленного сустава

Лечение заболевания: Синовит коленного сустава без операции

Синовитом коленного сустава называется воспалительный процесс во внутренней (синовиальной) оболочке полости сустава. Может поражаться голеностопный, локтевой или запястный сустав. Разделяют инфекционный и асептический характер заболевания.

Причины развития болезни

Факторами, провоцирующими начало болезни, могут быть:

• травматические повреждения колена;
  • аллергическая реакция;
  • наличие сопутствующих заболеваний;
  • дегенерация коленного сустава;
  • эндокринные нарушения;
  • присутствие инфекции.

Вследствие патологических причин развивается воспалительный процесс в синовиальной оболочке сустава, после чего происходит накопление серозной жидкости, которая со временем заполняет суставную сумку. Вторичное инфицирование приводит к появлению гноя.

При неинфекционной природе заболевания происходит медленное увеличение отека, не наблюдается гипертермия пораженной области. Наблюдается постоянная скованность сустава и общее недомогание. Пациенты не жалуются на боли в области поражения.

Основным признаком инфекционного (септического) синовита является резкая боль, коленный сустав быстро отекает, наблюдается значительное повышение температуры тела, присутствует тошнота. При отсутствии лечения развивается флегмона, в тяжелых случаях сепсис.

При хронической форме боль носит тупой характер, присутствует скованность. При работе сустава слышен хруст, пациент подвержен вывихам. На практике хронический синовит чередуется с периодами обострения.

Диагностика и лечение

Диагностика включает в себя забор и исследование синовиальной жидкости непосредственно из сумки. Таким образом, определяется септический характер заболевания. Лечение начинается с фиксации сустава с использованием иммобилизующей повязки. Конечность закрепляется в возвышенном состоянии.

В течение первых 10 дней назначаются антибиотики, противовоспалительные препараты, общеукрепляющие средства. При необходимости проводят дренирование жидкости. Спустя неделю показано применение физиопроцедур и ЛФК. Рекомендованный курс 3 месяца.

В случае неэффективности консервативных методов применяется хирургическое вмешательство. При этом очищается суставный хрящ, атрофированные фрагменты синовиальной сумки подлежат удалению. При отсутствии медицинской помощи со временем синовит перерастает в теносиновит, который может стать причиной хромоты. Поэтому врачи нашей клиники рекомендуют как можно скорее избавиться от болезни.

Блок с ценами, консульт, пункция, блокада, гипсование..