Смещение поясничных позвонков

Лечение заболевания: Смещение поясничных позвонков без операции

Смещение позвонков поясничного отдела (спондилолистез) может происходить в случаях недоразвитости отростков суставов позвонка либо нарушения целостности дуг. Наиболее часто такое смещение характерно для 5 позвонка, который соединяется с крестцовой костью (это место позвоночника является наиболее уязвимым). Такое заболевание довольно коварное, так как симптомы могут стать ощутимы по истечении долгого времени.

Несвоевременная диагностика, в свою очередь, приводит к тяжелым осложнениям, когда в диске появляются трещины и возникают такие заболевания как протрузия и межпозвоночная грыжа, требующие хирургического вмешательства. Смещение позвонка относительно позвоночника может быть боковым, передним или задним и, чаще всего, происходит в поясничном отделе.

Факторы, влияющие на возникновение заболевания

Причин, которые могут вызвать смещение позвонков, довольно много. К ним относятся:

• Ушибы, переломы позвоночника и другие травмы;
  • врожденные патологии: несрощение дужек позвонка, нестабильность позвонков;
  • тяжелые физические нагрузки;
  • изменения межпозвоночных суставов, образующиеся с возрастом;
  • сильные мышечные спазмы, сопровождающие некоторые заболевания;
  • дегенеративные изменения при остеохондрозе.

Симптомы, сопровождающие смещение позвонков поясничного отдела и их диагностика

Как уже говорилось ранее, симптомы могут проявиться спустя довольно длительное время с момента возникновения заболевания (в некоторых случаях может пройти и несколько лет). Основными симптомами заболевания являются боль в ногах с возможным возникновением хромоты, нарушение чувствительности нижних конечностей, слабость, видимое выпячивание позвонка, расположенного выше, а также боль в пояснице, которую, практически, невозможно обезболить.

Для выявления проблем, связанных с позвоночником, а в данном случае, со смещением отдельных позвонков, необходимо полное медицинское обследование. Изначально надо поставить врача в известность о перенесенных травмах и тяжелых физических нагрузках, а также врожденных заболеваниях. После этого врачом-вертебрологом, на первой стадии обследования, проводится пальпация в области боли, проверка сухожильных рефлексов и мышечной силы. Для окончательного утверждения диагноза в обязательном порядке проводятся более точные способы медицинской диагностики, такие как рентгенография, магнитно-резонансная и компьютерная томографии.

Основные способы лечения

Конечно же, выбор способа лечения устанавливается врачом-вертебрологом и во многом зависит от степени продолжительности заболевания. Различают хирургический и консервативный методы устранения заболевания. Хирургическое вмешательство – это крайняя мера, которая применяется в случае отсутствия улучшений после консервативного лечения.

Консервативная терапия предполагает целый ряд процедур, а именно:

• принятие медицинских препаратов в виде таблеток и инъекций;
  • физиотерапия, включающая в себя массаж мышц спины, электрофорез, ультразвуковое лечение, а также разработку индивидуального комплекса упражнений для укрепления мышечного корсета.

На начальной стадии заболевания вполне допустимо  народное лечение с использованием мазей на основе горчичного порошка, камфары, спирта и других составляющих, а также компрессов и ванн.