Туннельный синдром запястья

Лечение заболевания: Туннельный синдром запястья без операции

Туннельный синдром запястья (синдром карпального канала)- распространенное состояние, которое испытывают пользователи ПК, сурдопереводчики, боулеры, теннисисты, маляры. Исследования показали, что ему с высокой вероятностью подвержены люди, запястный сустав которых подвержен длительному наружному изгибу более 20 градусов.

Симптомы недуга

Сначала симптомы носят периодический характер, после статического напряжения, но со временем эпизоды нарастают и проявляются в быту – при удержании телефона, вождении автомобиля.

Синдром проявляется слабостью рук, онемением пальцев, сопровождается пронизывающей болью в центральной части ладони, где расположен запястный канал. Анатомически этот канал очень узкий, поэтому при отеке близлежащих тканей возникает давление на серединный нерв, который имеет разветвления в пальцах (кроме мизинца).  Пациенты жалуются на неприятные ощущения в ночное время, что ухудшает качество жизни.

Пусковым механизмом становится воспалительный процесс в тканях, окружающих сухожилия сгибателей запястного сустава. К данному заболеванию склонны женщины в период менопаузы, что обусловлено гормональными изменениями, которые вызывают задержку жидкости в синовиальных оболочках. Имеет значение и наличие сопутствующих болезней – ревматоидного артрита, ожирения, диабета.

Диагностика и лечение

Пациентам показано полноценное обследование у врача нашей клиники – невропатолога. Алгоритм предусматривает, в первую очередь, рентгенографию лучезапястного сустава для исключения переломов и опухолей.

При подтверждении диагноза необходим покой и медикаментозное лечение. На ночь желательно надевать фиксирующую повязку. Помогут противовоспалительные препараты, для экстренной помощи применяются кортикостероиды, которые вводят непосредственно в канал.

При неэффективности консервативного лечения необходимо хирургическое вмешательство, в ходе которого рассекается карпальная связка, что приводит к декомпрессии срединногонерва. Операция может быть проведена с использованием эндоскопического оборудования в амбулаторных условиях.

В качестве профилактики рекомендовано использование эргономической клавиатуры, разумное чередование нагрузок и отдыха при выполнении действий, требующих длительного напряжения запястья. Немаловажную роль играет здоровый образ жизни и умеренные занятия спортом, показано выполнение специального комплекса упражнений