Вальгусная деформация большого пальца

Лечение заболевания: Вальгусная деформация большого пальца без операции

Самой распространенной патологией в области ортопедии, чаще встречающейся у слабого пола, является вальгусная деформация большого пальца – отклонение первого пальца стопы (в народе называется «косточка» или «шишка»).

Особенности деформации

Формирование искривления 1-ого пальца стопы начинается с нарушения сбалансированной работы связок, сухожилий и мышц голеностопного сустава. В результате возникает повреждение поперечного свода стопы, головка плюсневой кости отклоняется внутрь, большой палец — к наружному краю стопы, что вызывает у соседних пальцев молоткообразную деформацию.

Искривление большого пальца вызывает массу неудобств:

• боль и дискомфорт при ходьбе (происходит воспаление мягких тканей);
  • преждевременную усталость ног;
  • мозоли, потертости кожи;
  • «шишки» исключают возможность носить изящную обувь.

На ранних стадиях вальгусная деформация кажется просто косметическим дефектом, но с годами «косточка», вызванная поперечным распластываем стопы, может привести к утрате трудоспособности. Повреждение 1-го плюснефалангового сустава может вызвать длительный и болезненный артроз, так как он  постоянно подвергается избыточной нагрузке.

Усугубляющими факторами являются: лишний вес, прибавка в весе при беременности, артроз суставов, сахарный диабет, тесная обувь, обувь на высоком каблуке.

Лечение

Незначительное искривление на ранних стадиях иногда удается исправить методом консервативного лечения и предотвратить дальнейшее развитие патологии (накладки, ортопедические стельки). Если пациент не обращается к специалисту и не получает должного лечения, деформация прогрессирует.

На более поздних стадиях придется прибегнуть к хирургической операции, которая гарантирует улучшение качество жизни пациента в 99% случаев.

Благодаря инновационным методам можно устранить деформацию переднего отдела даже на очень обезображенной стопе. Безусловно, что запущенный случай оперировать гораздо сложнее.

Хирургическим путем изменяют угол между костями фаланг большого пальца, перемещают сухожилия, выравнивают передний свод стопы. Другими словами, форма стопы восстанавливается без пересечения кости. Операция, выполненная на современном оборудовании в нашей клинике, малотравматична, проводится под анестезией. Солидный возраст — вовсе не помеха для проведения оперативного вмешательства.

Реабилитация

Пациент сможет ходить на следующий день после операции (не требуется гипс и длительное восстановление). В течении реабилитационного периода (1-2 месяца) рекомендовано носить специальную обувь, перемещающую нагрузку на задний отдел стопы.