Вопросы по плазмолифтингу

В настоящее время прогрессивной альтернативой классическому медикаментозному лечению болезней суставов и восстановлению поврежденных тканей, стал плазмолифтинг.

Суть его состоит во введении пациенту инъекций субстрата его собственной крови, прошедшей предварительную обработку центрифугированием. Полученная в результате плазма, насыщена тромбоцитами, которые способствуют регенерации и восстановлению поврежденных клеток.

Ввиду роста популярности этого инновационного метода не только в медицине, но и косметологии, у пациентов возникают вопросы о безопасности и показаниях к его применению.

Остановимся на наиболее часто задаваемых.

Может ли плазмолифтинг вызвать аллергическую реакцию?

Нет. Поскольку в организм пациента вводится его собственный биоматериал, отторжение не возникает. В процессе получения плазмы не используются химические препараты, и кровь не контактирует с внешней средой.

Может ли введение тромбоплазмы спровоцировать рост онкоклеток?

Медицинские исследования этого вопроса до конца не завершены, однако факторы роста, заложенные в тромбоцитах вводимой плазмы, не вызывают мутационных изменений клеток и не являются онкогенными. Тем не менее плазмолифтинг пока не рекомендован онкобольным.

В каких случаях нельзя проводить плазмолифтинг?

Эта процедура не назначается больным сифилисом, ВИЧ-заболеванием, гепатитом, а также беременным и матерям в период лактации. Также процедуру не проводят при обострении хронических и инфекционных заболеваний, сахарном диабете, эпилепсии.

Нужно ли предварительно сдавать анализы?

Да, лечащий врач дает направление на проведение биохимического и клинического анализа крови, а также на выявление маркеров инфекционных заболеваний (ВИЧ, гепатит, герпес).

Каков эффект плазмолифтинга в косметологии?

Локальное применение этой процедуры оказывает омолаживающее воздействие на кожу, устраняет мелкие морщины и пигментацию, стимулирует рост ресниц, волос и предотвращает их выпадение (алопецию). Также успешно применяется при лечении угревой болезни, себореи, акне, способствует заживлению ран и устранению рубцов и растяжек (стрий).

Есть ли возрастные ограничения для проведения процедуры?

Плазмолифтинг можно проводить, начиная с 15 лет. В ранней юности к нему можно прибегнуть для заживления ран и рубцов. Для людей старше 70 лет частота инъекций и длительность курса назначается индивидуально лечащим врачом.

Есть ли риск ВИЧ-заражения при проведении процедуры?

Практически исключен. Все инструменты и оборудование стерильны и одноразовы.

Достаточно ли одной процедуры?

Почти половина пациентов заявляют о положительной динамике буквально после первой инъекции. Однако курс в среднем составляет до четырех процедур периодичностью в 7-10 дней. Для людей пожилого возраста эти сроки могут быть растянуты до 2-3 месяцев.

Сколько держится эффект после проведения курса?

Все зависит от возраста пациента и образа жизни. Сроки положительной динамики могут находиться в пределах от нескольких месяцев до 2 лет.

Нужна ли предварительная подготовка к плазмолифтингу?

За несколько дней перед процедурой желательно воздерживаться от вредных привычек, прекратить прием антикоагуальных медпрепаратов и увеличить объем потребляемой воды.