Воспаление сухожилий, мышц плечевого сустава

Лечение заболевания: Воспаление сухожилий, мышц плечевого сустава без операции

Тенденит плечевого сустава характеризуется воспалительными процессами сухожилий, а также прилежащих мягкотканых структур, надостной мышцы, капсулы сустава.

Болезнь начинается с поражения сухожилия надостной мышцы, постепенно очаг расширяется, захватывая окружающие ткани.

Причины и протекание болезни

В начальной стадии заболевание сопровождается болевыми ощущениями при резких выбросах руки вперед, заведении за спину или поднятии вперед.

При прогрессировании  болевой синдром проявляется даже при незначительной динамике – рукопожатии, поднятии сумки, сжимании в кулак.

Вследствие этого пациенты начинают ограничивать активность движений, что со временем приводит  к образованию спаек и дегенерации сухожилия.

В запущенной форме боль ощущается постоянно, в области сустава заметна припухлость, прогрессирует ограничение подвижности.

Заболевание в основном настигает в среднем и пожилом возрасте. Причиной могут быть другие патологии организма, в частности шейный остеохондроз. Однако, в группе риска оказываются и молодые люди, которые в силу профессии и интенсивных занятий тяжелыми видами спорта, испытывают регулярные повышенные нагрузки на плечевую область.

Результатом повреждения  вращательной манжеты плеча могут стать и перенесенные травмы – падения, вывихи, переломы, ушибы.

Также повлиять на развитие патологии плечевого сухожилия и мышечной ткани может долгая неподвижность (иммобилизация) руки, при этом процесс одновременно затрагивает все ткани, возникают спайки и микроразрывы, усугубляющие воспалительный процесс.

Диагностирование и лечение

Обследование начинают с оценки диапазона активных и пассивных движений. Для постановки точного диагноза назначают магнитно-резонансную томографию и рентген.

Больному настоятельно рекомендуется максимально уменьшить нагрузки на плечевой сегмент, при этом ни в коем случае не снижать амплитуду движений для предотвращения развития контрактуры мышц.

Лечение проводится амбулаторно. Для снятия воспаления назначают нестероидные препараты, а при сильных болях – кортикостероидные блокады.

Пациент получает направление на лечебно-профилактическую физкультуру, а также ударно-волновую терапию, в результате которой усиливается микрокровоток к пораженным участкам, а также снижается болевой синдром.

На поздних стадиях, в случае выраженных рубцевых изменений капсулы, может стать необходимым оперативное вмешательство – редрессация плеча, сопровождающаяся «разрывом» капсулы сустава или рассечением капсулы и вращательной манжеты для восстановления динамики движений.

Качественно и своевременно оказать медицинскую помощь могут профессионалы нашей компании, которые длительный период занимаются лечением сухожилий и мышц плечевого сустава.